Available courses
Цель курса - дать будущим экономистам знания в области создания и функционирования информационных систем, современных технологий, обеспечивающих специалистов инструментальными средствами для решения управленческих задач в учетной и финансово кредитной сферах.
Рассматриваются общие вопросы информатизации финансово кредитных процессов, место информационных систем и технологий в экономике; раскрываются методические подходы к созданию и функционированию систем и технологий, а также методы и средства защиты информации.
Особое внимание уделяется формированию, обработке и представлению данных в среде интегрированных информационных технологий решения задач бухгалтерского учета, аудиторской, финансовой, банковской деятельности, в налоговой и казначейской системах, а также в финансовом менеджменте организаций.
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)практика)
Электротехника и электроника (общая электротехника и электроника)
Электротехника и электроника (теоретические основы электротехники)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика ( преддипломная практика)
Цели освоения дисциплины «Эконометрика»:
формирование у обучающихся знаний и умений в области экономического анализа с помощью эконометрических моделей;
мотивация к самообразованию и самостоятельному освоению новых методов моделирования;
подготовка к дальнейшей научно-исследовательской и аналитической деятельности.
В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие
профессиональные компетенции:
способностью строить стандартные теоретические и эконометрические модели,
необходимые для решения профессиональных задач, анализировать и
интерпретировать полученные результаты, способность проводить самостоятельные
исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-33).
Цели обучения по дисциплине Информатика и ИКТ:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других общеобразовательных дисциплин и дисциплин профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой образования. Знание физики в её историческом развитии помогает человеку понять процесс формирования других составляющих современной культуры.
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
• обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать
и изучать реальные процессы и явления.
Курс ОБЖ предназначен для:
- формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека:
- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
- приобретения обучающимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей:
- формирования у обучающихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Целью физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Астрономия — это учебный предмет, направленный на
изучение достижений современной науки и техники, на
формирование основ знаний методов и результатов научных исследований, на использование фундаментальных
физических законов природы для изучения небесных тел
и Вселенной как целого.
Основная цель курса астрономии — заложить прочный
фундамент научного мировоззрения обучающихся на основе знакомства с методами научного познания в приложении к космическим объектам, продемонстрировать принципиальную возможность познания человеком окружающего мира небесных тел.
Химия относится к числу естественнонаучных дисциплин. Она изучает строение,
свойства и превращения веществ в результате химических реакций. Современная
химия состоит из многих разделов, границы между которыми условны.
Основу общей (теоретической) химии составляют атомно-молекулярное учение,
учение о строении атомов и молекул, учение о периодичности, теория химической
связи, теория растворов, теория окислительно-восстановительных реакций, теория
комплексных соединений, химическая кинетика, термодинамика химических
процессов.
Задачи изучения родного языка :
формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
Целью курса является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Ведущая линия изучения литературы – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и объединения народов России. Он является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей, основой самореализации личности.
Целью дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» является
формирование у студентов знаний построения чертежа, умений читать и
составлять графическую и текстовую конструкторскую документацию в
соответствии с требованиями стандартов. Основными задачами дисциплины является изучение основных правил
(методов) построения и чтения чертежей; способов решения метрических и
позиционных задач; правил оформления конструкторской документации в
соответствии со стандартами ЕСКД; овладение навыками снятия эскизов,
изображения технических изделий, оформления чертежей с использованием
графических инструментов; формирование представлений об образовании
изображений (проекций); навыков определения геометрических форм деталей
по их изображениям; навыков практического применения полученных знаний
при выполнении рабочих чертежей изделий; способностей для изучения
последующих дисциплин, а также в последующей инженерной деятельности
Понятие «адаптация» происходит от лат. слова adaptation – приспособление.
Важнейшая задача адаптационного процесса – это проблема выживания человека, через приспособление потенций организма индивид с процессами природной и социальной среды. Понятие «социальная адаптация» подчеркивает, что в относительно короткий промежуток времени лично активно осваивает новую социальную среду, которая возникает либо в результате социального или территориального перемещения, либо при изменении социальных условий.
Социальная адаптация представляет собой не только состояние человека, но и процесс, в течение которого социальный организм приобретает равновесие и устойчивость к влиянию и воздействию социальной среды.
Процесс социальной адаптации необходимо рассматривать на 3 уровнях:
- общество (макросреда) – адаптация личности и социальных слоев к особенностям социально-экономического, политического, духовного и культурного развития общества;
- социальная группа (микросреда) – адаптация человека или, наоборот, нестыковка интересов человека с группой;
- индивид (внутриличностная адаптация) – стремление достичь гармонии, сбалансированности внутренней позиции и ее самооценки с позиции других индивидуумов.
Любой вид социальной адаптации требует от человека определенных способностей. Характер и степень адаптации либо дезадаптации личности зависит во многом от биологических, физиологических, психических свойств человека и его социального развития.
В курсе рассматриваются основные сведения об электротехнических материалах, применяемых в современном машиностроении, электротехнике и радиоэлектронике. Дается общая характеристика основных групп электротехнических материалов: проводников, диэлектриков, полупроводников, магнитных материалов, материалов с особыми свойствами теплового расширения и особыми
упругими свойствами. По каждой группе материалов рассматривается физическая
сущность явлений, происходящих в материалах при их взаимодействии с электромагнитным полем, даются основные электрофизические характеристики материалов и определяется влияние на них различных факторов, технологии получения материалов и их применение в электротехнических и радиоэлектронных
устройствах, элементах автоматики и приборах.
Курс "История" формирует у учащегося целостную картину российской и мировой истории, учитывающую взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности обучающихся.
Философские знания выступают важнейшим элементом мировоззрения духовно богатой, гармонично развитой личности с высокими морально-нравственными идеалами и эстетическими потребностями. Формирование такой личности продолжается при получении среднего профессионального образования. В этой связи студенты изучают учебную дисциплину «Основы философии».
Учебная дисциплина «Основы философии» основывается на принципах историзма, традиций и новаторства, связи с практикой, наукой, областью искусства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории философии, формирования умений оценивать и анализировать собственные поступки, совершенствовать мировоззренческие установки и навыки самостоятельного, критического и творческого мышления, овладения богатейшим понятийно-терминологическим аппаратом философии.
"Безопасность жизнедеятельности (БЖД)" — это область научно-практических знаний, изучающая природу опасностей, которые угрожают человеку и окружающему миру, закономерности их формирования и проявления, способы предупреждения и защиты от них и ликвидации их последствий.
Цель БЖД: выработка идеологии безопасности, формирование безопасного мышления и поведения.
БЖД рассматривает все опасности, с какими может столкнуться человек в процессе своей жизни и деятельности. Это не средство личной защиты, а основа для защиты личности, общества и государства. Анализ истории и проблем развития человека свидетельствует, что потребности и мотивы обеспечения его безопасности относятся к числу основных.
Предмет БЖД: обусловленная законодательными и практическими мерами защита жизненно важных интересов личности, общества и государства, имущества и окружающей среды от внешних и внутренних опасностей и угроз, способных погубить их, нанести неприемлемый ущерб для выживания и развития.
Целью учебной дисциплины «Управление персоналом» является формирование у студентов системы знаний, умений и навыков управления персоналом на предприятиях, работающих в сфере высоких технологий.
Особое внимание уделяется изучению и осмыслению современных проблем и реальных процессов, характеризующих состояние и уровень развития управления человеческими ресурсами и управления персоналом организации как в масштабе общества в целом, так и в высокотехнологичных предприятиях для обеспечения конкурентоспособности инновационного предприятия на рынке.
Цель дисциплины - формирование у студентов профессиональных компетенций, связанных с
использованием теоретических знаний в области метрологического обеспечения
проектирования и производства продукции, практических навыков применения
основных методов стандартизации и сертификации продукции.
Задачи дисциплины
- теоретическое освоение основных методов измерений и понимание
возможности и роли метрологии, стандартизации и сертификации при решении
широкого круга задач;
- приобретение знаний об основах извлечения, сбора и преобразования
измерительной информации;
- приобретение навыков интерпретации результатов измерения, определения и
описания погрешностей.
Целью изучения дисциплины является овладение базовой электротехнической подготовкой, необходимой для исследования электрических и магнитных процессов в электротехнических и электромеханических устройствах, а также элементах электронной техники.
Задачи изучения дисциплины:
- освоение общих методов расчета и экспериментального исследования электрических и магнитных цепей;
- знание приемов построения эквивалентных схем на основе соотношений электромагнетизма;
- умение формирования схемотехнических моделей и их аналитического и численного анализа.
Целью освоения дисциплины «Компьютерное моделирование» является:
– формирование систематических знаний о современных методах компьютерного
моделирования, их месте и роли в системе наук;
– расширение и углубление понятий математики, информатики;
– развитие абстрактного мышления, методов моделирования, алгоритмической культуры и
общей математической и информационной культуры.
Изучение курса "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" предлагается начать с краткого повторения
базовых правовых понятий и конструкций. Это не только позволит
студентам овладеть основами российского законодательства
(конституционного, гражданского, трудового, административного),
но и поможет им научиться анализировать с точки зрения права
различные нормативно-правовые документы и ситуации, в которых
они могут оказаться в процессе осуществления своей
профессиональной деятельности.
Цели дисциплины: дать представление о целях, функциях и видах общения;
способствовать овладению знаниями, умениями и навыками межличностногообщения, формированию у студентов гуманитарного мышления, соответствующих психологических и нравственных качеств какнеобходимых условий повседневной деятельности и поведения современныхграждан российского общества. Задачи дисциплины:
научить технике и приёмам эффективного общения впрофессиональной деятельности; научить приёмам саморегуляции поведения в процессемежличностного общения; научить решать разнообразные психологические проблемы в сферемежличностной, межкультурной, межэтнической и деловойкоммуникации с использованием современных приемов и средств.
Курс «Охрана труда» имеет большое социальное значение, заключающееся в сохранении жизни и здоровья работников, а также экономическое значение связанное с профессиональной активностью работников, производительностью их труда, потерями по причине производственного травматизма и профессиональных заболеваний, затратами на льготы и компенсацию по условиям труда.
Предметом охраны труда является разработка и внедрение способов и средств создания благоприятных для работающего условий труда, полной безопасности и безвредности при обеспечении максимальной производительности и оптимальных затрат живого труда.
Цель охраны труда – исключить воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, т.е. обеспечить безопасность производственного процесса и производственного оборудования, оптимизировать трудовые процессы и производственную обстановку.
Результатом освоения междисциплинарного курса является готовность обучающегося к выполнению видов профессиональной деятельности: выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств; проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств; проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа;
Результатом освоения междисциплинарного курса является готовность обучающегося к выполнению видов профессиональной деятельности: настройка и регулировка параметров устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. анализ электрических схем изделий радиоэлектронной техники. анализ причин брака и проведение мероприятий по их устранению, выбор измерительных приборов и оборудования для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерение их параметров и характеристик, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ППССЗ в целом.
Результатом освоения междисциплинарного курса является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствие с технической документацией и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ППССЗ в целом.
Результатом освоения междисциплинарного курса является готовность обучающегося к выполнению видов профессиональной деятельности: выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств; проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств; проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа; составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения программы в целом.
Принципиальной схемы производится в целях проверки принятой схемы управления, установленным технологическим и электротехническим требованиями. В процессе анализа проверяют, обеспечивает ли схема нормальную работу оборудования в рабочих режимах и четкое действие при аварийных режимах; устанавливают , насколько схема надежна, проста и экономична; удобна ли в эксплуатации, правильно ли оформлена.
Целью дисциплины является изучение технологических систем производства РЭУ, включая методы проектирования и управления оптимальными технологическими процессами с применением микроЭВМ и микропроцессорных систем, обеспечивающих интенсификацию и эффективность производства, качество изготавливаемой продукции; средств автоматизации, в том числе гибких производственных систем и методов их проектирования; методов моделирования, оптимизации, анализа и синтеза технологических систем производства РЭУ.
Задачи дисциплины – изучение вопросов микроэкономики в процессе
хозяйственной деятельности каждого субъекта; основных терминов, экономических понятий и определений; механизма формирования основных
технико-экономических показателей, характеризующих субъекты рыночной
экономики; финансовых потоков внутри субъекта и между субъектами в
рыночной среде; организационных аспектов по всем этапам жизненного цикла
субъектов рыночной экономики. Это позволит сформировать систему знаний, навыков и умений в области экономики организации (предприятия), развить
экономическое мышление и подготовить квалифицированных специалистов.
Результатом освоения междисциплинарного курса является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствие с технической документацией и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ППССЗ в целом.
Цели обучения по дисциплине Информатика и ИКТ:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других общеобразовательных дисциплин и дисциплин профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины «Основы электротехники» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 09.02.01 - Компьютерные системы и комплексы, уровень подготовки – базовый, следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять основные определения и законы теории электрических цепей;
- учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;
- различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;
- свойства основных электрических RC и RLC – цепочек, цепей с взаимной индукцией;
- трехфазные электрические цепи;
- основные свойства фильтров;
- непрерывные и дискретные сигналы;
- методы расчета электрических цепей;
- спектр дискретного сигнала и его анализ;
- цифровые фильтры;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.
знать:
− правила разработки и оформления технической документации, чертежей и схем;
− пакеты прикладных программ при разработке и оформлении технической документации.Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и объединения народов России. Он является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей, основой самореализации личности.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Ведущая линия изучения литературы – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.
Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
Целью курса является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения родного языка :
формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
Химия относится к числу естественнонаучных дисциплин. Она изучает строение,
свойства и превращения веществ в результате химических реакций. Современная
химия состоит из многих разделов, границы между которыми условны.
Основу общей (теоретической) химии составляют атомно-молекулярное учение,
учение о строении атомов и молекул, учение о периодичности, теория химической
связи, теория растворов, теория окислительно-восстановительных реакций, теория
комплексных соединений, химическая кинетика, термодинамика химических
процессов.
Астрономия — это учебный предмет, направленный на
изучение достижений современной науки и техники, на
формирование основ знаний методов и результатов научных исследований, на использование фундаментальных
физических законов природы для изучения небесных тел
и Вселенной как целого.
Основная цель курса астрономии — заложить прочный
фундамент научного мировоззрения обучающихся на основе знакомства с методами научного познания в приложении к космическим объектам, продемонстрировать принципиальную возможность познания человеком окружающего мира небесных тел.
Целью физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Курс ОБЖ предназначен для:
- формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека:
- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
- приобретения обучающимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей:
- формирования у обучающихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
• обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать
и изучать реальные процессы и явления.
Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой образования. Знание физики в её историческом развитии помогает человеку понять процесс формирования других составляющих современной культуры.
Цель курса "Безопасность жизнедеятельности" состоит в том, чтобы изучить основы теории безопасности, основы взаимодействия в системе «человек-среда обитания», научиться определять опасности и их источники, принципы и методы обеспечения безопасности.
Курс «Оборудование машиностроительного производства» является базовым для обучения по направлению подготовки 15.02.08 "Технология машиностроения" как формирующий основные представления о машиностроительном производстве, используемом машиностроительном оборудовании и методах его разработки и изготовления.
В курсе "Гидравлические и пневматические системы" рассмотрены законы гидравлики и термодинамики, на основе которых рассчитываются и проектируются гидравлические и пневматические системы, используемые в машиностроении. Даны описания таких систем и входящих в них устройств, их технические характеристики и методы расчета. Приведены сведения по монтажу и эксплуатации гидравлических и пневматических систем.
Курс «Электротехника и электроника» охватывает вопросы, посвященные теории электрических цепей постоянного, однофазного пе- ременного и трехфазного тока; электрическим машинам; электроприводу и электроснабжению и электронике.
Курс предназначен для изучения общепрофессиональной дисциплины «Процессы формообразования и инструменты».
Рассмотрены современные и перспективные технологические способы получения заготовок и деталей машин из металлов и неметаллических материалов литьем, обработкой давлением, сваркой, пайкой, резанием и другими способами формообразования. В курсе описаны выбор режимов формообразования, типы инструментов, их конструкции и геометрия. Освещены уровни современного машиностроительного производства и перспективные направления его развития.
Дисциплина "Метрология, стандартизация и сертификация" предназначена для формирования у студентов специальности 15.02.08 "Технология машиностроения" общих знаний о метрологии, стандартизации и сертификации деталей машин и оборудования. Особое внимание уделяется рассмотрению вопросов комплексной взаимозаменяемости агрегатов и узлов механизмов и машин.
Техническая механика - область знаний, изучающая движение и равновесие материальных точек, твердых тел и систем тел под действием внешних сил. Она дает основы для решения задач по проектированию и эксплуатации различных механизмов, конструкций и машин.
Инженерная графика – первая ступень обучения студентов, на которой
изучаются основные правила выполнения и оформления конструкторской
документации.
Основная цель инженерной графики – приобретение знаний и навыков,
необходимых студентам для выполнения и чтения чертежей, составления
конструкторской и технической документации.
Изучение курса инженерная графика основывается на теоретических
положениях курса начертательной геометрии, нормативных документах,
государственных стандартах.
В результате изучения курса инженерной графики студент должен
овладеть знаниями построения чертежа, научиться читать и составлять
графическую и текстовую конструкторскую документацию в соответствии с
требованиями стандартов, уметь на практике применять полученные знания и
навыки.
Курс "Программирование для автоматизированного оборудования" позволяет получить навыки разработки управляющих программ для систем управления автоматизированным оборудованием металлообрабатывающего производства. В частности, овладеть методами прямого программирования станков с ЧПУ для реализации фрезерной обработки деталей. Курс предполагает изучение теоретического материала и выполнение большого объема практических заданий, рассчитан на два семестра. Изучается программирование в G-коде, а также программирование в системе Sinumerik (Operate, SinuTrain).
Курс астрономии знакомит обучающихся
с современной естественно-научной картиной мира, с развитием представлений о строении Вселенной, с длительным и сложным путём познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.
Астрономия — это учебный предмет, направленный на
изучение достижений современной науки и техники, на
формирование основ знаний методов и результатов научных исследований, на использование фундаментальных
физических законов природы для изучения небесных тел
и Вселенной как целого.
В цели предмета литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.
Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре), а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предполагает более глубокое усвоение физических законов и теорий, овладение учебным материалом, необходимым для широкого применения в объяснении химических, геофизических, биологических, экологических и других природных явлений, целостного представления о естественно-научной картине мира, понимание значения и места физики в структуре естественных наук.
Изучение курса БЖД позволяет получить, расширить и углубить
знания в области анатомо-физиологических свойств человека и его
реакций на воздействие негативных факторов, комплексного представления об источниках, о количестве и значимости травмирующих
и вредных факторов среды обитания, принципов и методов качественного и количественного анализа опасностей; сформулировать
общую стратегию и принципы обеспечения безопасности; подойти
к разработке и применению средств защиты в негативных ситуациях
с общих позиций.
Содержание курса «История» направлено на достижение следующих целей:
формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
Данный курс «Иностранный язык» ставит
образовательные и воспитательные цели, которые включают расширение кругозора
студента о стране изучаемого языка, повышение общекультурного уровня студента, а
также формирование уважительного отношения к духовным и культурным ценностям
других стран.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально- ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей
культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о
нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в
целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного
решения коммуникативной задачи.
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.
Цель обучения дисциплине «Математика»- обеспечить преемственность в развитии общеобразовательной математической подготовки на общепрофессиональном уровне и сформировать у будущих специалистов медицинского профиля знания и умения в области математики, необходимые для профессиональной деятельности по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает получение, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков. Целью изучения дисциплины является овладение знаниями и навыками самостоятельной работы и закрепление теоретических знаний.
Гигиена это наука, изучающая влияние факторов внешней среды на
организм человека и разрабатывающая, на основе полученных данных нормы и правила оздоровления окружающей среды и укрепления здоровья
населения.
Целью освоения курса является формирование у студентов цельного исторического образа России с пониманием основных ее проблем, способности осмысливать процессы, события и явления в России в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципом историзма, оценивать роль исторических личностей, оказавших важнейшее влияние на ход российской истории на разных этапах.
Задачами курса является: приобретение знаний, умений и навыков, которые будут использоваться для анализа исторических явлений и процессов, систематизации и обобщению огромного массива исторической информации, сведению отдельных и часто разрозненных фактов и событий в стройную систему достоверных знаний, выявлению причинно-следственных связей между ними, глубинных процессов, определяющих ход общественного развития, его движущие силы и мотивацию.
В настоящее время фармакология является комплексной наукой,
изучающей действие лекарств на здоровые и больные организмы, наукой
о целенаправленном поиске новых лекарственных средств и их
рациональном использовании. Будущие специалисты должны четко
понимать значение общих терминов, которыми
характеризуются лекарства и изменения в организме, происходящие при
их введении.
Курс истории медицины и здравоохранения призван показать на материалах исторического развития
неразрывную связь медицины с явлениями общественной жизни, с общей культурой
человечества, передовой естественнонаучной философской мыслью, ознакомить будущих
специалистов с историей мировой и отечественной медицины, с ее славными традициями,
самобытностью развития, с деятельностью выдающихся ученых и их вкладом в развитие
медицины.
Курс «Языковая грамотность и культура речи в профессиональной деятельности»
направлен на формирование знаний о коммуникативных качествах речи,
моделирование навыков речевой компетенции, повышение общей языковой
культуры. Программа предусматривает культурно-речевую подготовку
студентов, которая осуществляется параллельно и в тесном взаимодействии с
повторением, углублением и систематизацией сведений о всех уровнях и
единицах языка – с упором на их функциональную специфику (употребление в
речи)
Основная цель обучения дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» - заложить основы терминологической компетентности специалиста-медика, способного при изучении медицинских дисциплин, а также в своей практической и научной деятельности грамотно пользоваться медицинской терминологией.
Результатом освоения дисциплины является готовность обучающегося к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
1. Проведение профилактических мероприятий;
2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;
3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, а также составляющих общих и профессиональных компетенций.
Skip объявления сайта